Воскресенье, 19.05.2024, 14:51
Сайт 9 "а" класса МОБУ "СОШ №3" город...
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анкета 1: Можете ли вы

(ответьте сами себе как можно искренне)

1.

 

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

 

 

 

 2.

 

Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

 

 

 

 3.

 

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

 

 

 

 4.

 

Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

 

 

 

 5.

 

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

 

 

 

 6.

 

Поставить себя на место ребенка?

 

 

 

 7.

 

Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

 

 

 

 8.

 

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

 

 

 

 9.

 

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?                                       

 

 

 

 10.

 

Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

 

 

 

 11.

 

Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, 

а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

 

 

 

 12.

 

Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

 

 

 

 13.

 

Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?


Варианты ответов

А

 

– могу и всегда так поступаю

 

– 3 балла                                             

 

 

 

 

 

Б

 

– могу, но не всегда так поступаю  

 

– 2 балла

 

 

 

 

 

В

 

– не могу

 

– 1 балл


Итог исследования

От 31 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Анкета 2: Взаимопонимание в семье

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

 3.   Интересуются ли дети вашей работой?

 4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

 5.   Бывают ли они у вас дома?

 6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

 7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

 8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

 9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

 10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хо­тят проводить их без взрослых?

 11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

 12. А телевизионные передачи и фильмы?

 13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

 14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

 15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?


ТЕСТ

«ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

 

1.      Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из – за стола;

в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

 

2.      Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете ему остаться дома.

 

3.      ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начнёте его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

 

4.      Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

      в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

 

5.      Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причину, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

 

           Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

 

А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

 

      Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

 

     В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.

ТЕСТ

для определения степени проявления заботы
родителей по отношению к собственному ребенку

Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.

6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

 Обработка и интерпретация результатов

40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.

25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

ТЕСТ  - ПРОГНОЗ

«Способности ребенка. Как их распознать»

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги не только по школьной программе, имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
- рассудителен и расчетлив, обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.

Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он:
- интересуется разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
- любит и умеет рисовать, чертить;
- читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль;
- любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.

Если у ребенка литературные способности, то он:
- любит фантазировать и придумывать;
- старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
- любит писать рассказы, стихи, ведет личный дневник;
- не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
- увлекается чтением художественной литературы.

Если у ребенка художественные способности, то он:
- пытается выражать свои эмоции или чувства с помощью рисунка или лепки;
- любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
- умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создает что-либо интересное и необычное в доме.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, приобретает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- с удовольствием играет, поет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка спортивные способности, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
- хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
- легко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
- имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
- с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!                                                           

                                                               

         


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz